Социальные-психологические услуги
Одной из основных целей интервьюирования является оценка индивидуально-психологических особенностей опекаемого, ранжировка выявляемых особенностей по качеству, силе и тяжести, отнесение их к психологическим феноменам или к психопатологическим симптомам.
Термин «интервью» вошло в лексикон психологов недавно. Чаще говорят о расспросе или беседе, описание которых в научных трудах носит в подавляющем большинстве описательный, сентенциозный характер. Рекомендации, как правило, даются в императивном тоне и направлены на формирование несомненно важных морально-нравственных качеств диагноста. Способ оценки психического состояния человека и диагностики у него психических отклонений приводится без описания собственно методологии (принципов и процедур) расспроса, что выводит даваемые рекомендации за рамки научных и доступных для эффективного воспроизведения.
Для установления доверительной беседы ежедневно проводятся беседы: купирование психопатолоогической симптоматики, достижение внутренней и внешней гармонизации личности, определение избирательности внимания, исследование утомляемости, оценка понимания главных и второстепенных признаков предметов и явлений. Существуют различные методологические подходы к проведению интервью.
Предоставление социально-психологических услуг:
- Психологическое консультирование должно обеспечить оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов.
- Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей услуг, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.